Содержание статьи
Ранние годы
Берни Экклстоун, фото которого представлены в статье, родился 28 октября 1930 года в британском городке Бангее, расположенном в графстве Саффолк. Через несколько лет семья перебралась на постоянное проживание в предместье Лондона – город Бекслихит. Здесь в 16-летнем возрасте Берни Экклстоун окончил среднюю школу. Будущий предприниматель завершил обучение в столь раннем возрасте, чтобы иметь больше времени на занятие любимым делом, которым на то время для него являлось конструирование и сборка мотоциклов.
Вскоре Экклстоун поступил в инженерное училище. Помимо занятия учебой, активно увлекался автогонками, несмотря на запреты отца. Конфликт привел к тому, что Берни полностью разорвал связи с собственной семьей. Как утверждают некоторые источники, впоследующем он даже не появлялся на похоронах родителей.
По завершении Второй мировой Берни занимался распространением автомобильных запчастей. Позже, в сотрудничестве с товарищем, организовал компанию по продаже мотоциклов под названием «Комптон и Экклстоун».
Карьера автогонщика
Берни Экклстоун впервые сел за руль гоночного болида в 1949 году. Совсем скоро молодой пилот начал участвовать в серии заездов чемпионата «Формула-3».
В 1951 году на собственные средства приобрел новейший на то время гоночный автомобиль Cooper Mk V. Несмотря на то что Берни Экклстоун принял участие в немногочисленных заездах, в чемпионате ему удалось занять первое место, согласно количеству набранных баллов в турнирной таблице.
Однажды во время очередного круга по автодрому Экклстоун столкнулся с автомобилем оппонента Билла Уайтхауса. Авария привела к тому, что Берни несколько раз перевернулся и вылетел за пределы трассы. Потеря ценного болида, недостаточное финансовое благополучие и крупные риски заставили подающего надежды спортсмена навсегда распрощаться с карьерой профессионального гонщика.
Владелец команды
После аварии, в которую Экклстоун попал в ходе соревнований, бывший пилот болида решил временно переключиться на инвестирование средств в организацию автомобильных аукционов. К гонкам он вернулся через несколько лет, выкупив активы команды Connaught, которую переименовали в BC Ecclestone в 1958 году.
Вскоре Берни решил восстановить карьеру гонщика. Однако на Гран-при Монако в том же 1958 году ему не удалось продемонстрировать значимые результаты даже в квалификационных заездах, не говоря уже об основной части соревнований. На следующем этапе Экклстоун был заменен другим гонщиком BC Ecclestone – Джеком Фейрменом.
После неудачного возвращения Берни принял решение посвятить все свободное время управлению командой и работе в качестве менеджера успешного гонщика Стюарта Льюиса-Эванса. В ходе Гран-при Марокко, что состоялось в конце 1958 года, на болиде его подопечного произошел взрыв двигателя. Льюис-Эванс получил сильнейшие ожоги, а через несколько дней скончался в больнице. Берни был шокирован трагическим происшествием и вновь на некоторое время ушел из автоспорта.
В 1971 году Экклстоун стал владельцем гоночной команды Brabham, которую приобрел за 100 тысяч фунтов у бывшего коллеги Рона Тауранака. Команда была продана в 1987 году за 5 миллионов долларов. Такое решение было принято, поскольку на то время главным приоритетом Берни выступало получение контроля над всеми сферами деятельности «Формулы-1».
Основание компании Formula One
После довольно прибыльной продажи команды Brabham Берни Экклстоун решил потратить накопленные средства на организацию компании Formula One, которая должна была заниматься промоутерской деятельностью и администрированием соревнований. В последующем организация стала выделять призы пилотам болидов, выдавать поощрения командам-победительницам. Грамотный менеджмент со стороны основателя в конечном итоге позволил добиться небывалой популярности соревнований под эгидой «Формулы-1».
Личная жизнь
Жизнь известного бизнесмена занимает не только «Формула-1». Берни Экклстоун был трижды женат. Со своей первой супругой Айви Бэмфорд он разошелся еще в 50-х.
В 1984 году владелец «Формулы-1» познакомился с хорватской фотомоделью Славикой Радич, которая была младше его на целых 28 лет. Новая жена Берни Экклстоуна, фото которой можно увидеть выше, выросла в небогатой семье. Однако это не имело значения, ведь ее красота просто поразила бизнесмена. Примечательно, что рост Славики на 30 сантиметров больше по сравнению с ростом Берни.
В 2009 году пара рассталась. В распоряжение супруги Экклстоуна перешла значительная часть активов автомобильной корпорации. Как сообщалось в прессе, инициатором расторжения брака стал сам Экклстоун.
В последующем уже бывшая жена Берни Экклстоуна Славика Радич вошла в список самых состоятельных граждан Великобритании. На ее банковских счетах числилась сумма в 734 миллиона фунтов стерлингов. Помимо акций компании Formula One, супругам пришлось разделить недвижимость в Англии и Швейцарии, несколько частных самолетов, яхт, а также права на владение аэродромом в Кенте и гоночной трассой, расположенной на юге Франции.
В 2012 году 82-летний Берни Экклстоун вступил в брак с бразильянкой Фабианой Флоси, которой на то время было 35 лет. Супруга известного бизнесмена до этого занимала должность вице-президента отдела по маркетингу «Формулы-1». Романтическая связь между парой возникла в ходе сотрудничества на Гран-при Бразилии еще в 2009 году. Фабиана и Берни состоят в браке по сегодняшний день.
Дочери Берни Экклстоуна
Экклстоун имеет троих дочерей. Дебора родилась в 1955 году от брака с Айви Бэмфорд. Еще двое детей – Петра и Тамара – являются дочерьми Берни и Славики Радич.
Стоит заметить, что Дебора Экклстоун ведет довольно скромную жизнь и отказывается от появления на публике. В то же время другие две дочери – Тамара и Петра – регулярно попадают в списки наиболее избалованных детей Британии, составлением которых занимается английская пресса.
Стоит отметить, что дети Экклстоуна получили в собственное распоряжение наследство, размеры которого оцениваются примерно в 4,8 миллиарда долларов. Как утверждает сам Берни, его младшие дочери тратят огромное состояние совершенно безрассудно. В качестве одного из многочисленных примеров подтверждения тому можно привести покупку Петрой Экклстоун шикарного поместья в Лос-Анджелесе, стоимость которого составила 85 миллионов долларов.
В заключение
Берни Экклстоун является одним из самых успешных и состоятельных британских бизнесменов. Состояние главы «Формулы-1» оценивается в десятки миллиардов долларов. Сегодня Экклстоун проживает в Лондоне вместе с семьей и продолжает заведовать делами компании по организации самых быстрых в мире автогонок.